8 тенденций отрасли в 2021 году

2020 год стал переломным для быстро развивающейся туристической отрасли. Еще в начале года в Париже и Амстердаме проходили демонстрации с просьбой ограничить посещение культурных объектов туристами, потому что это очень затрудняло жизнь горожан.

Никто не мог предположить, что вскоре индустрия путешествий окажется в кризисе. Каким образом пандемия COVID-19 повлияла на развитие отрасли и каким мы видим движение к дальнейшему процветанию, наши эксперты попытались изложить в этой статье.

Какие тренды будут определять развитие индустрии в 2021 году?

#1 Люди хотят путешествовать

Скрытый спрос на поездки существует и он ждет только разрешения, чтобы люди отправились в путь, не дожидаясь получения доступной вакцины.

В Китае, который уже эффективно контролирует распространение вируса – наблюдается внутреннее восстановление как в сегменте отдыха, как и деловых поездок и деловых поездок.

Европа, во главе с Германией, показывает обнадеживающие первые признаки восстановления спроса на путешествия.

Другие регионы, включая Соединенные Штаты еще не взяли под контроль распространения вируса, но даже в этом случае мы видим значительное количество поисков и предварительных заказов.

#2 Внутренний туризм как альтернатива международному

В условиях коронавируса жителям почти всех стран ничего не остается, кроме как обратить внимание на внутренние направления.

По данным АТОР, Россия находится на втором месте в мире по восстановлению внутреннего туризма: в минувшем октябре он просел на 17% относительно того же периода 2019 года. На фоне драматического падения международных направлений это выглядит как достижение. В этом году россияне отправились исследовать Карелию, Урал, Ингушетию, Чукотку и добрались до Магадана — количество отдохнувших там туристов увеличилось на 35%. В Бурятии и на Алтае, по данным АТОР, в июле и августе турпоток вырос на 5–10% по сравнению с прошлогодними значениями, а отели черноморских курортов были почти заполнены.

#3 Уменьшение глубины покупок из-за нестабильности ситуации

Сокращение глубины покупок вызвано опасениями отмены рейсов и невозврата денег за бронь в отеле. Если раньше туры покупали за месяц до вылета, а обычные авиабилеты — за десять дней, то сейчас путешественники делают это в самый последний момент.

 Сейчас нельзя полностью положиться даже на внутренний туризм, поскольку в любой момент может быть введено новое ограничение, которое перечеркнет все планы.

Таким образом мы плавно переходим к следующему тренду:

#4 Концепция Business pleasure

Стирание грани между бизнесом и отдыхом – один из самых важных трендов этого/будущего года. Среди туристов сейчас много сотрудников компаний, которые работают удаленно и могут путешествовать, не дожидаясь отпуска. Дистанционный режим позволяет выполнять свои обязанности и одновременно проходить лечение в санатории или отдыхать на Мальдивах. Теперь  в перечне популярных требований к сервису отеля значатся дополнительные условия: стабильный интернет, доступные розетки, регулируемые столы и эргономичные стулья, тихие и комфортные номера. 

#5 Индивидуальный подход к каждому путешественнику

В конце концов, путешествие – это глубоко личное дело и надо расширить свое представление о том, что представляет собой путь клиента от первой мысли о том, что надо бы куда-нибудь поехать, до окончания поездки и финансового отчета. Надо постараться предусмотреть многовариантность опыта путешественника (сегментация), а не сосредотачиваться на среднестатистической монолитной информации.

#6 Безопасность

В целом по миру туристы и корпоративные клиенты стали осторожнее при выборе маршрутов и оценке рисков, повысились их запросы к организации работы и отдыха и условиям гигиены. При этом потребность в путешествиях не уменьшилась.

В период пандемии году неценовые факторы стали иметь большее значение для клиентов.

Прежде чем стимулировать спрос, отрасль должна обеспечить путешественнику уверенность в безопасности.

Путешественник должен чувствовать себя комфортно во всех точках соприкосновения с действительностью, а это может обеспечить только профессиональный подход к обеспечению безопасности во время путешествия.

#7 Быстрый переход туристической отрасли в онлайн

Опыт последнего полугодия показал, что переход на онлайн продажу – это объективная реальность и необходимость. Этот переход соответствует актуальным запросам аудитории. Сегодня происходит глобальная смена потребительского поведения с переориентацией на онлайн. В отчете об электронной коммерции ЕС за 2020 год подчеркивается, что покупатели в возрастной группе от 25 до 54 лет чаще всего покупали туры в интернете (57%). При этом анализ по европейским странам показал разный уровень развития онлайн-услуг: в Британии цифровизация туризма составляет более 90%, в Румынии — менее 30%.

Если раньше туристический бизнес приспосабливался к онлайн-среде постепенно, то сейчас переход в цифру — вынужденная и необходимая мера, чтобы выжить.

Международные эксперты предполагают восстановление рынка авиаперевозок до уровня докризисного 2019 года только к 2024 году. Восстановление объема гостиничных бронирований к 2023.

Это не быстро, тем более, что восстановление рынка деловых поездок займет еще больше времени.

Тем не менее нашей индустрии не привыкать к трудностям и, серьезно поврежденный пандемией рынок, руководимый сильными лидерами, удерживается на плаву и настроен на долгосрочный рост.

По материалам:

Skift Research in partnership with McKinsey&Company

2020